Содержание:
В средневековой западно-европейской литературе паладинами называли сподвижников франкского императора Карла Великого и легендарного вождя кельтов Короля Артура. Все рыцари Круглого Стола назывались паладинами. Позднее так стали называть любого рыцаря, преданного своему государю или даме и обладающего всеми рыцарскими доблестями.
В фэнтези слово приобрело несколько другое значение; паладином называется рыцарь-маг, не имеющий сюзерена, как правило следующий идеалам добра и сражающийся с силами Тьмы, нежитью и т.п., а также, способный залечивать раны союзников, однако большими магическими способностями не обладает, за исключением пары не особо мощных атакующих заклинаний, магия паладина направлена на исцеление и усиление себя и союзников. В бою паладин полагается больше на свой меч и крепкие доспехи.
Экипировка.
Для паладина в равной степени важны и оружие, и броня, и умения. Из параметров наиболее важны сила (влияет на урон в ближнем бою), выносливость (количество жизней) и интеллект (влияет на урон от заклинаний), так что выбираем комплекты на эти параметры.Из брони следует обратить внимание на штурмовую броню (МК; параметры: СИЛ, ЛОВ, ВЫН) и броню посвященного (МК; параметры: СИЛ, ВЫН, ИНТ). И штурмовая и броня посвященного относятся к классу тяжелых доспехов, обеспечивая самую лучшую защиту от физических повреждений. Основным отличием является то, что штурмовую броню выбирают классы являющиеся профессиональными танками (стражи, берсерки), а для паладинов предпочтительней броня посвященного. Вместе с тем не исключена возможность подобрать экипировку сочетая предметы из различных наборов. Начиная с 65 уровня имеет смысл побеспокоится о наборе легендарной брони.
Паладину необходимо иметь 2 комплекта оружия: щит+одноручное и двуручное оружие. При выборе оружия, ориентироваться следует на параметры МК оружия вашего уровня.
В ячейку дальнобойного оружия подбираем лук или символ.
Ювелирные украшения подбираем в зависимости от того какой-навык является для вас предпочтительным: сила или интеллект. Так же как и в случае с оружием подбирая ювелирные украшения следует ориентироваться на параметры МК украшений соответствующих вашему уровню.
Навыки и заклинания должны быть минимум уровня адепт 1, навыки издевок уровня мастер 1 или мастер 2, так как зачастую паладину приходится быть основным танком в группе.
Тактика соло.
В соло три тактики: от нападения, сбалансированная и от обороны. Независимо от выбранной тактики в начале боя накладываем на себя оберег, который поглощает часть урона -![](http://norrath.ru/images/stories/image002.jpg)
Периодически используем заклинание, понижающее цели или группе защиту от божественного повреждения -
![](http://norrath.ru/images/stories/image004.jpg)
От нападения (рассчитана на не очень сильных противников (мобов зеленого цвета)): выбираем атакующую стойку, которая увеличивает интеллект, силу и основные атакующие навыки, но снижает защиту паладина.
![](http://norrath.ru/images/stories/image006.jpg)
Оружие с наибольшим рейтингом атаки, как правило это двуручник. На лечение не отвлекаемся, используем наносящие самый сильный урон умения и заклинания, расправляемся с противниками быстро и эффективно. На начальных уровнях является основной тактикой. В дальнейшем становится сложнее. Также к минусам данной тактики следует отнести заниженный уровень монстров, то есть потери по луту.
От обороны (рассчитана на затяжные бои и бои против большого количества слабых противников): выбираем защитную стойку, которая увеличивает мудрость, навыки защиты и агрессии, защиту от физических, магических и божественных повреждений, но снижает основные атакующие навыки.
![](http://norrath.ru/images/stories/image008.jpg)
В экипировке щит и одноручное оружие. Бьем и лечимся, лечимся и бьём. Тактика для терпеливых.
Сбалансированная тактика (сочетает достоинства вышеозначенных тактик, рассчитана на бои против сильных одиночных противников): выбираем атакующую стойку в экипировке щит и одноручное оружие. Начинаем атаку издалека использовав самые мощные дальнобойные заклинания.
Начиная с 40 уровня можно использовать такую комбинацию:
![](http://norrath.ru/images/stories/image010.jpg)
![](http://norrath.ru/images/stories/image012.jpg)
В результате применения противник получает значительные повреждения не вступив в ближний бой.
Во время ближнего боя обязательно используем умения сбивающие противника с ног.
![](http://norrath.ru/images/stories/image014.jpg)
![](http://norrath.ru/images/stories/image016.jpg)
![](http://norrath.ru/images/stories/image018.jpg)
В зависимости от выбора расы и распределения ОД могут применяться и иные умения сбивающие противника с ног.
Удары сбивающие следует употреблять вперемешку с ударами наносящими урон, и заклинаниями, восстанавливающими здоровье. Это лишает противника возможности наносить ответные удары и прерывать прочтение заклинаний.
Тактика в группе.
Паладин является разносторонним классом и в группе может выполнять функции основного танка, дополнительного танка и поддержки.Основной танк.
Тактика игры соло и тактика игры основным танком в группе для паладина принципиально различны. При игре соло, основная задача - это нанесение атакуемым целям максимального урона, поэтому, как правило, используется атакующая стойка и парное или двуручное оружие. Основной задачей танка в группе является удержание на себе внимания всех атакующих мобов, а не нанесения им максимального урона. Поэтому, чтобы обеспечить максимальную защиту, следует вставать в защитную стойку и использовать щит + одноручное оружие.В бою у моба, которого атакует группа, все атакующие его игроки представлены в виде списка приоритетов, определяемого по урону наносимому каждым игроком, а также по количеству вылеченного здоровья и издёвкам (таунтам). Первая строчка списка достается игроку, нанесшему самый большой урон, и соответственно моб атакует его первым. После смерти первого в списке, моб переключается на второго и тд, пока не убьет всех.
Задача паладина как танка всегда занимать первую строчку в агролисте. Инструментами удержания и поддержания ненависти (агро) для паладина помимо обычных издёвок, служат
![](http://norrath.ru/images/stories/image020.jpg)
![](http://norrath.ru/images/stories/image022.jpg)
![](http://norrath.ru/images/stories/image024.jpg)
Пулл. Основной задачей пулла является оттягивание выбранной цели к предполагаемому месту боя, где цель может быть беспрепятственно уничтожена. Существуют две разновидности пулла: пулл издалека и пулл телом. Пулл издалека выполняется луком, издёвкой, заклинанием или куклой. Пулл телом применяется в тех случаях, когда нужно выманить определенную группу мобов, с минимальным риском разозлить соседние группы. Выполняется достаточно просто, надо осторожно, шаг за шагом подходить к мобу до тех пор, пока он не обратит на вас внимания, после чего отвести его к месту расположения группы. Очень важно предупредить членов группы не использовать враждебные заклинания во время пулла телом, так как это может разозлить рядом стоящих мобов.
Постановка моба и разворот. После того как моб был вытянут его необходимо расположить правильным образом. Правильная боевая позиция предполагает, что танк должен находиться в прямой видимости от лекарей и в зоне досягаемости их лечащих заклинаний и все атакуемые мобы должны находиться в зоне прямой видимости и зоне досягаемости заклинаний ДД дальнего боя. Все атакуемые мобы должны быть развернуты спиной к группе. Это делается со следующей целью: классам, которые имеют бонус при атаке со спины не нужно будет забегать за спину мобам для атаки; классы вступившие в ближний бой не будут испытывать сопротивления и получать ответных ударов, если будут атаковать со спины или с боку; мобы, которые бьют фронтальным АОЕ (поражение по площади), будут наносить удар только по танку; при внезапном появлении новых мобов с той стороны, в которую движется группа (что наиболее вероятно), ближайшей целью, для них будет танк.
Порядок использования заклинаний. Пулл издалека осуществляем при помощи дальнобойных заклинаний. Начиная с 40 уровня можно использовать такую комбинацию:
![](http://norrath.ru/images/stories/image010.jpg)
![](http://norrath.ru/images/stories/image012.jpg)
Результатом применения является не только причинение значительных повреждений, но и набор танком значительного запаса ненависти.
Пулл телом осуществляется с поставленным на себя оберегом
![](http://norrath.ru/images/stories/image025.gif)
![](http://norrath.ru/images/stories/image027.jpg)
Перед разворотом моба можно использовать
![](http://norrath.ru/images/stories/image028.gif)
После постановки и разворота моба используем
![](http://norrath.ru/images/stories/image029.gif)
Дальнейшей задачей танка, является удержание ненависти противников всеми доступными способами. Простейшая тактика удержания агро состоит в постоянном использовании всех имеющихся издёвок как только они становятся доступны (“отлипают”, откатываются). А когда издёвки недоступны, использовать ударные умения. Однако все же следует стараться подстраиваться под группу, и если срыва агро не происходит, варьировать частоту использования издёвок и ударных умений, чтобы экономить энергию на случай затяжного боя.
У паладина имеется большое количество заклинаний бьющих по площади (АоЕ). Их нужно использовать как можно чаще, это позволяет удерживать мобов не являющихся вашей целью от случайного срыва на членов группы использующих АоЕ. Исключением является случай, когда вы находитесь в группе с мезером (гипнотизёром), в данном случае от АоЕ лучше воздержаться.
Список АоЕ, доступных паладину.
![](http://norrath.ru/images/stories/image031.jpg)
![](http://norrath.ru/images/stories/image033.jpg)
![](http://norrath.ru/images/stories/image035.jpg)
![](http://norrath.ru/images/stories/image037.jpg)
![](http://norrath.ru/images/stories/image039.jpg)
При распределении ОД становятся доступны еще несколько АоЕ заклинаний.
Дополнительный танк.
Главной задачей дополнительного танка является поддержка основного. Перехват аддов и сорвавшихся мобов если основной танк не заметил их или не сделал этого по каким-то иным причинам. В зависимости от силы противников выбираем атакующую или защитную стойку, но в экипировке обязательно должны находится щит и одноручное оружие, дабы не усложнять работу лекарей, так как возможно, что перехваченные мобы провисят на вас до конца боя. Если лекарь не справляется с задачей одновременного лечения основного и дополнительного танка, то есть вас, то лечим себя сами.Для перехвата переагрившихся мобов используем издёвки, особенно полезен в данном случае
![](http://norrath.ru/images/stories/image018.jpg)
Периодически используем заклинания бьющие по площади, но особо не увлекаемся, дабы не сорвать мобов с основного танка.
В случаях когда бой ведется против особо сильного противника, а основной танк находится при смерти имеет смысл сознательно перехватить ненависть моба и стать первым в агролисте, дабы дать основному танку передышку, а лекарям возможность отлечить его. В этом паладину сильно помогают
![](http://norrath.ru/images/stories/image040.gif)
![](http://norrath.ru/images/stories/image041.gif)
На 80 уровне у паладинов появляется умение
![](http://norrath.ru/images/stories/image043.jpg)
В большинстве случаев такой поступок ведет к смерти дополнительного танка, но остальная часть группы остается живой и боеспособной, и в состоянии добить противника. Если вы всё же остались в живых, а лекари отлечили основного танка, то не следует мешать попыткам основного танка вернуть внимание противника на себя. Делается это просто, необходимо перестать использовать издёвки и свести к минимуму удары по противнику. Через некоторое время моб перенесет своё внимание на основного танка, хотя может получится и так, что он провесит на вас до конца боя.
![](http://norrath.ru/images/stories/image045.jpg)
Следует отметить, что при хорошо экипированном и знающем зону основном танке необходимость в дополнительном танке отпадает. В этом случае паладин будет наиболее эффективно исполнять функции поддержки, подстраховывая основного танка по мере необходимости.
Поддержка.
Поддержка – эта та роль в которой паладин проявляет свои лучшие классовые качества. Умение лечить, воскрешать павших, накладывать на танка заклинания повышающие его живучесть, а также способность нанести приличный урон противникам, при умелой игре, значительно облегчает жизнь всей группы.Двуручник в экипировке и атакующая стойка. Обязательно используем
![](http://norrath.ru/images/stories/image047.jpg)
Также используем рейдовый доспех и ауру лидерства, эти умения становятся доступными при определенном распределении ОД.
На танке используем следующие умения
![](http://norrath.ru/images/stories/image049.jpg)
![](http://norrath.ru/images/stories/image051.jpg)
Что качается лечения, то паладин не только и не столько лечит, сколько поддерживает здоровье танка, облегчая работу целителя. В спокойнотекущем бою, когда лекарь справляется со своей задачей, достаточно использовать на танке оберег, поглощающий причиняемый урон, сосредоточив свое внимание на нанесении урона.
![](http://norrath.ru/images/stories/image002.jpg)
При аврале, когда здоровье танка убывает на глазах, а целитель явно не успевает его подлечивать, необходимо использовать все имеющиеся умения помогающие замедлить трату здоровья танка. К таким умения относятся: Во-первых, вышеназванный оберег. Во-вторых, лечащие заклинания
![](http://norrath.ru/images/stories/image053.jpg)
![](http://norrath.ru/images/stories/image055.jpg)
![](http://norrath.ru/images/stories/image057.jpg)
В-третьих, оградить танка от урона можно при помощи
![](http://norrath.ru/images/stories/image059.jpg)
В-четвертых, умения и заклинания оглушающие цель – это тоже хороший способ дать передышку танку и целителю. У паладинов есть умение позволяющее оглушать цели вокруг себя. Это умение становится доступным при соответствующем распределении ОД.
Воскрешение. Воскрешать павших во время боя следует доверить паладину, тем самым достигается экономия маны, а целитель не отвлекается от своей основной задачи. Достоинством заклинания воскрешения паладинов является воскрешение со 100% и более здоровья, а недостатком – необходимость подойти вплотную к павшему члену группы.
Следует заметить, что при должном распределении ОД эффективность действий паладина поддерживающих группу значительно возрастает.
Распределение Очков Достижений (ОД)
(для 100 ОД. С выходом РоК появилась возможность распределить дополнительные 40 ОД в ветках «Крестоносец» и «Паладин», что лишает необходимость делать выбор между ролями МТ и поддержки особой остроты)ОД, распределенные тем или иным способом, могут сделать из паладина либо танка, отлично держащего удар и внимание мобов, либо дополнительного целителя, способного оказать значительную помощь основному целителю группы.
Основной танк:
Ветка Crusader: Прокачиваем умения из ветви «Выносливость», так чтобы можно было получить умение «Божественная аура». Потом качаем ветвь «Сила» до умения «Топор идола», вкладываем в это умение 8 очков, остальные очки распределяем между ветвями «Сила» и «Выносливость». В итоге паладин получает 10 секундный иммунитет к повреждениям практически от всех повреждений и 10% усиления ненависти. Однако умение «Компенсация» и его аналоги решают практически все проблемы с удержанием агро.
Есть вариант вложить по восемь очков в умения «Безжалостность мстителя», «Пыл веры» и «Гнев Легионера», что даст увеличение скорости атаки и повышений критического урона от рукопашной и заклинаний. Работы целителям прибавится, но увеличится надежность удержания ненависти мобов, за счет наносимого урона.
Ветка Paladin: Прокачиваем по максимуму «Знак героизма» и ветви «Гнев» и «Героизм» так чтобы получить умения «Сокрушить зло» и «Мастерство блока». Первое наносит урон по площади, значительно превышающий урон от других АоЕ заклинаний, а второе повышает эффективность владения щитом на 24%. Остальные очки распределяем между ветвями «Гнев» и «Героизм».
Поддержка:
Ветка Crusader: Два основных умения ветки крестоносец увеличивающие эффективность поддержки – это «Аура лидерства», дающее восстановление здоровья членов группы в бою и «Милость Легионера» увеличивающее шанс критического исцеления паладина. Остальные очки распределяем между ветвями «Мудрость» и «Интеллект»
Ветка Paladin: Из ветки паладин следует особо отметить умения «Рейдовый доспех», «Лидерство Бэйла» и «Архиисцеление». Рейдовый доспех повышает общую защиту всех небойцов рейда или группы от физических повреждений. Лидерство Бэйла увеличивает прибавку мудрости до 50% (при 5 ОД вложенных в это умение) для заклинания «Энергия верования» и его улучшенных версий. Архиисцеление является тем самым дополнительным мощным заклинанием исцеления, которое упоминалось ранее. Оставшиеся очки распределяем в ветвях «Исцеление» и «Поддержка».
Зеркало Отраженных Достижений дает возможность сохранить 2 варианта распределения ОД. Так что можно использовать в случае возникновение и вариант распределения ОД для МТ, и вариант для более эффективной поддержки группы или рейда.