Лианы свисают донизу, опутывают тех, кто не видит. Туманы, сгущающие воздух, окутывают нас серым покрывалом. Смотри! Ты на тропе, но меня не видишь ты. Я поднимаю мое копье - копье моих предков, вырезанное в старое время, при полной луне, вымоченное в горьких соках. Вверх медленно руку я поднимаю. Слушай! Свист копья, разрезающего воздух. Его услышишь ты, но убежать не успеешь, успеешь лишь испугаться.
"Сказания Аллиз Эв", перевод Пирл Ханивайн
"Сказания Аллиз Эв", перевод Пирл Ханивайн
Фиррот - густой субтропический лес, джунгли, местами заболоченные. Когда-то это место было южной частью континента Антоника. С непривычки тут очень душно и жарко; от рек поднимается густой туман, в сочетании с растительностью это сильно затрудняет видимость. Кроны тропических деревьев и лианы полностью закрывают небо, так что даже днем тут царит полумрак.
{highslide type="img" url="way/feerrot.jpg" width=400 captionText="Фиррот" } {/highslide}
Практически единственный цвет окружающего пейзажа - зеленый всех оттенков, от яркого до грязного и темного. В черно-зеленой воде местных рек и озер иногда проблескивает отражение алого солнечного диска - выглядит это странно, неожиданно и устрашающе. Некоторые утверждают, что даже кровь местных обитателей имеет зеленоватый оттенок (в честь чего одна из рек была названа "Зеленокровной").Фиррот был родиной как минимум четырех племен. Фроглоки и тролли сражались за обладание болотом Иннотуле, огры укрепились в своем городе, Оггоке, откуда в составе ралоссианской армии вели жестокую экспансию. Каждая из этих рас пережила период расцвета, и для каждой он остался в далеком прошлом. Нынешние хозяева Фиррота - люди-ящеры. Это технологически отсталая раса религиозных фанатиков, весь смысл и содержание жизни которых - поклонение Казику-Туле. Для Аллиз Эв (самоназвание людей-ящеров) в обычае вырывать себе глаза, чтобы подчеркнуть преданность Богу Страха. Впрочем, почти поголовная слепота не делает их менее опасными противниками. Если искать аналогию Аллиз Эв в нашем мире, это будут древние цивилизации Центральной Америки (теократическое общество, основанное на строгой иерархии, кровавых жертвоприношениях и страхе).
Все Аллиз Эв Фиррота разделены на три племени... или касты, или религиозные общины. Аллиз Эвол Эв, Аллиз Ону, Аллиз Таэ Эв. Между ними нет открытой вражды, а различия достаточно туманно (хотя и красиво) описаны в одноименных книгах. Эвол Эв занимают территорию западного Фиррота, Таэ Эв - восточного. Аллиз Ону лично я не встречал.
Жилища Аллиз Эв крайне примитивны: селятся они в небольших лагерях, которые состоят из палаткок, обтянутых шкурами, центрального кострища и обязательного тотема (смешного, похожего на чайник). По контрасту с ними храм Казика и Пирамида Страха производят мощное и монументальное впечатление; сложно представить, чтобы и их создали Аллиз Эв. Практически все прочие каменные постройки Фиррота были возведены ралоссианцами. Теперь их медленно разрушает время и джунгли...
Фиррот - зона для приключенцев 35-45 уровня. Можно сказать, промежуточная - между Т4 и Т5 локациями - из-за чего многие ее пропускают. Совершенно зря, т.к. это одно из наиболее атмосферных и любопытных мест в игре.
Главные линейки квестов
Локация является общей для жителей Фрипорта и Кейноса, поэтому здесь есть два независимых лагеря, в одном из которых выдаются задания для добрых персонажей, во втором - для злых.Тем не менее, несмотря на разные названия квестов и разных NPC, их содержание абсолютно идентично. Ленивая, ленивая SOE...
Каждый непись в лагере дает примерно пять заданий.
- Тарин Варинбэйд / Машара Тиогран (за добрых/злых соответственно) дают задания типа "путеводитель" и "каталогизация существ". Для одного из каталогов придется ждать/спавнить Вышибалу Хурда... финал - соло-инст в Лагуне Трепета.
- Гримбл Бламбл (да, это еще один представитель безразмерной семейки Бламбл) / Крозк Костоломака дают простейшие квесты на убийство разных мобов. Для последнего квеста ("Тулианские воры"/"Они украли мою еду") нужно убивать Таэ Эв у Круга Аматры.
- Вашаздар Манойсти / Цвака Зичанви предлагают квесты на сбор. Потребуются все умения (кроме рыбной ловли), мин. значение - 190. Сбор фирротских орхидей - хорошая возможность параллельно поискать странички книг, в которых они прячутся. Тела мертвых животных можно найти в следующих местах:
- падальщики: в той части джунглей, где находится западная точка спавна Вышибалы Флерба, между двух лагерей Эвол Эв
- пауки: юго-западная оконечность Фиррота, там же, где появляется Вышибала Хурд.
- саттары: в районе Алтаря Четырех Канонов
- стрекозы: у Аванпоста Таэ Эв
- Гретхен Спиритсторм / Малкин З'Даваи - линейка заданий про некие странные переговоры между тулианцами и, хм... скелетами ралоссианцев. Все просто, единственно, когда в конце говорится о "камне у Храма Туле" имеется в виду не Казик, а неприметные Руины Туле в южной части Фиррота.
Прочие квесты:
- Секретный лагерь. Это долина, спрятанная в горах. Здесь находятся Ультерранские Шпили и несколько квестодающих NPC. Кай Ври'Джа предлагает самое геморройное задание во всем Фирроте - "Знак Предречений". Некогда был заданием для доступа в Обелиск. Приготовьтесь долго и упорно ловить сначала двух эттинов на вершине Пирамиды Страха, потом - Терика у Башни Вул, и под конец - Перебежчика, который сидит в одном из лагерей Таэ Эв. Орочий Генерал Фандрак - героические задания, ведущие в Обелиск, Эверфрост, Пермафрост.
- Риза - повторяемое задание. "Бедный малыш Риза. У него, должно быть, глисты... чем еще объяснить такую ненасытность?" Ест Риза стрекоз, змей, падальщиков. На самом деле, овчинка не стоит выделки - награда всего лишь 1 золотой. Местонахождение Ризы постоянно меняется (в районе квестовых лагерей).
- Посол Зозор - более вкусные повторяемые задания (когда-то давно на них фармили деньги), но надо далеко бегать.
- Яфет Л'Зон - забавное одиночное задание. Прячется на одной из сторон Пирамиды Страха.
Ценные мобы
- Тонкобрюшка - очень популярный моб для фарма. Может появиться везде, где летают болотные пожиратели (вид стрекозы), а это чуть ли не треть Фиррота. Спавнится ОЧЕНЬ часто, можно смело сказать, что в любой момент времени где-то в Фирроте летает Тонкобрюшка. В 100% случаев кидает сундук с раром Т5. Иногда - эпический сундук.
- Ядовитый ползучник - также очень известный именной моб, появляется вместо групп лесных ползунов. Готовьтесь снимать невероятно сильный ядовитый ДоТ. Дроп очень часто плохой, так что особого смысла охотиться за ним специально нет.
- Охотник Эвол Эв - может появиться в любом лагере Эвол Эв в составе большой группы. Эпические сундуки примерно в 1/3 случаев.
Книги Фиррота
Фиррот - очень богатая локация по части книг, которых тут больше двадцати.- Книжные квесты: "Переход через горы Рейта" (берется в Гавани Кейноса у архивариуса гильдий), "Бездонные топи" и "Леди озера" (Башня Магов в ЮК), "Слуга Храма" (библиотека в храме Казика), "Пляска древних" (лига мастеровых в З.Фп), "Путеводитель Бутстраттера по Фирроту" (можно получить у Хоггла Богстраттера на пристани Зека, если выполнить его задания), Каталог обитателей Фиррота (продается у благодарного торговца).
- Коллекционные книги: большая часть этих книг рассказывает о ралоссианской армии, точнее о той ее части, которая занималась захватом Гукты, уничтожением фроглоков и людей-ящеров, восстановлением Оггока. Состояла она в основном из огров. Именно эти отряды раззорили храм Казика, что в итоге привело к пробуждению Зеленого Тумана и гибели практически всех армий ралоссианцев. Те, кому интересна эта страница истории Норрата, узнают много новых подробностей. Тома: "Ст. лейтенант Дергуд", "Ст. лейтенант Мугриза", "Ст. лейтенант Данарг" (каждому лейтенанту посвящено по 3 книги), "Мл. лейтенант Геррог. Журнал", "Высказывания генерала Урдуука".
"Сделка торговца" - притча (как ни странно, об Иннорууке).
Добавлю, что искать странички в Фирроте - сущее мучение, из-за густой растительности. Некоторые страницы прячутся в орхидеях или тростнике... обыскивать каждый кустик - занятие не для слабых духом. Часть страниц (НЕ ПЕРЕД.) падает из мобов - рекомендую истреблять рекрутов Эвол около Пирамиды Страха.
Подземелья
- Главный данжен Фиррота - храм Казика-туле. Это сложное подземелье, героики и социальные мобы расставлены очень плотно и все время разгуливают туда-сюда. Рекомендуется фуллпати. Специльная инстанс-версия храма с злобным драконом Веней (Венекор) предназначена для рейда 55х4 и завершает квест фроглоков из деревни Кугуп. Первый рейд, прошедший этот инстанс, открывает фроглоков на сервере.
- Лагуна Трепета. Некогда сложный инстанс, теперь - скучная трэш-зона, проходимая неполной группой. Желающие могут выполнить длинный необязательный квест на доступ, который автоматически дается каждому приходящему в Фиррот ("Страшное видение"). Намного интереснее и сложнее х4 версия "Встреча разумов", попасть в нее можно, поговорив с дяденькой у входа. Есть и соло-версия инстанса ("Очистка бухты", открывается по одноименному квесту).
- Обелиск Потерянных Душ. Очень популярное место у фармеров, из-за огромного количества быстро спавнящихся именных мобов. Актуально на 35-55 уровнях. Рекомендуется группа с разведчиком. В Фирроте расположен главный вход в Обелиск - Башня Вул (ведет непосредственно в данжен).
- Деревня Кугуп. Попасть сюда через Фиррот можно только в том случае, если выполнены все квесты фроглоков в деревне.
- Осколок Страха. Инстанс для группы 70 уровня, введенный в 39 игровом обновлении. Весь красный - красные мобы, красная река, красное небо. Как и План Страха в оригинальном Everquest.
Наследия
- Пивная кружка Моггока: ее можно склеить... (40) берется в пивнушке Восточного Фрипорта, но выполняется в Фирроте. Этот квест можно смело записывать в число самых занудных квестов наследия: респить Вышибал - "удовольствие" то еще. Sad Особенно сложно поймать Прада, т.к. он любит совершать джоггинг по дороге к Руинам Туле и обратно. Плейсхолдеры - Зеленокровные Вышибалы, которые выглядят точно так же.
- Вопящая булава (50) делается в храме Казика, чтобы его начать, нужно изучить "Дневник" - предмет из именного ужасного призрака, Агонии. Две группы призраков - плейсхолдеров - летают по берегам Бассейна Кошмара. Дневник не передаваемый и стартует задание только для одного человека.
- Также в Фирроте проходят этапы наследий "Учения Йору" и "Дорогу осилит идущий".
Предписания
Предписания в Фиррот даются жителям Кейноса на 35-39 уровнях (фракции магов, разведчиков и жрецов) и 40-44 уровнях (фракция воинов).Стража Кейноса (40-44)
- "Мы подрезали живую изгородь" - благоуханная погибель. Эти, хм... существа можно найти по берегам Реки Анаконды, от Ущелья Туле и до храма Казика. Небольшие группы, встречаются как легкие, так и героические. +
- "Тебе просто показалось" - тулианские мурены. Мурены летают в тех же местах. +
- "Невыразимая злоба" -- отвратительные саттары. ... аналогично. Эти три задания примерно равноценны по сложности. +
- "Это солдат" - ужасные призраки. Две группы героических мобов. Всего две, и убиваются не без труда. Но плюсик за то, что его можно выполнять параллельно со спавном Агонии на наследие. +
- "Столпы стойкости" - конструкты Туле. Конструкты - достаточно тяжелые для уничтожения мобы; иногда спавнятся еще более злобные группы с "волхвами Туле". Можно взять и сделать разок, т.к. на этих мобов есть квест - "Деконструкция конструктов".
Небесная Стража (35-39)
- "Тенистый сад" - бритвокрылые скаты. Отвратительное предписание, скаты плавают в воде у причала (в самом начале зоны) в количестве всего лишь четырех штук. И спавнятся очень долго...
- "Семя Морелл-Туле" - саттары Туле. Саттары - мантикоры, львиноподобные монстры с хвостом скорпиона. Их очень приятно истреблять по берегам Реки Анаконды, от водопада до башни Вул. Можно брать это предписание и просто так, т.к. бегая по Фирроту, постоянно цепляешь саттаров. ++
- "Серное напыление" - горькоцветы. Выглядят точно так же, как благоухающие погибели, и водятся в самом начале Фиррота, в северной части Джунглей Аллиз Эвол. Для закрытия наследия достаточно 2 с половиной спавна этих существ. +
- "Закрой глаза" - зловонные раллосианские фанатики. Толпами бродят вокруг обелиска. Большинство - три стрелки вниз. ++
- "Прими вызов" - рекруты Эвол. Эттины, стоят на полянке вокруг Пирамиды Страха. Напоминаю, что из них падают редкие странички книг! ++
Конкордия (35-39)
- "Выполни свою клятву" - послушники Эвол Эв. Их можно найти в лагерях Эвол Эв в западной половине Фиррота. Можно взять, если группа планирует фармить Охотников Эвол Эв. +
- "Ядовитые твари" - ядовитые летучие мурены - летают над Рекой Зеленокровных. Кстати, это змеи (и по ним апается квест Ризы). +
- "Научись, сделай, обучи" - демоны подлеска. Этих надоедливых белок слишком хорошо знает любой, ходивший в Зачарованных Землях. Водятся у моста Горгот. +
- "Крадущиеся в джунглях" - лесные ползуны. Огромные полчища пауков копошатся у Круга Аматры и дальше на юг, до реки, а также в Зарослях Аллиз Таэ Эв. На редкость удобное предписание. ++
- "Цель: Всезнание" - чудотворцы Tae Эв. Немножко таких мобов можно отловить у Руин Туле, но большинство сидит в Аванпосте Таэ Эв, в составе больших групп героиков. Отлавливать - долго и сложно.
Тунарийский Альянс (35-39)
- "Установи баланс" - мусорные падальщики. Мусорки бегают в месте обитания Вышибалы Флерба. +
- "Зеленые жирные стражи" - ремонтники Эвол Эв. Ремонтников можно отлавливать в начале зоны, вокруг первого лагеря Эвол Эв, или около Пирамиды Страха. +
- "Тяжелая пята цивилизации" - хууптики-охотники. Хууптики (троглодиты) - самый легкий моб во всем Фирроте. Но охотников среди них не так много. +
- "Поглотители" - болотные пожиратели. Отличное предписание для любого охотника за Тонкобрюшкой. ++
- "Смрад пустоты" - вонючие анахореты. Анахореты встречаются во множестве мест Фиррота, но большинство из них - героики ^^. Соло-версию анахоретов (в небольших количествах) можно найти вокруг точки спавна Вышибалы Хурда.
Установить загрузчик 11.80 МБ